Свято-Покровский Храм

 

смотреть фотогалерею
 

Амьен - столица Пикардии, расположен в излучине реки Соммы, примерно на полпути из Парижа в Лилль. Здесь находится самый большой и один из самых красивых во Франции готический Кафедральный собор Нотр-Дам (XIII-XV вв.).

В древности, до прихода римлян, данный регион населяли галльские племена амбиан. Римляне назвали поселение на месте нынешнего Амьена Самаробрива ("мост через Самару", то есть через Сомму).

Во времена Римской империи на месте современного Амьена было небольшое поселение, руины которого частично сохранились до наших дней.

Как и через всякий римский город, через него проходила дорога. Однажды (считается, что это было в сер. IV в.), холодным зимним вечером молодой римский воин, спешивший куда-то, увидел на обочине закоченевшего бродягу. Он рассек мечом свой плащ и отдал половину нищему. Встреча на дороге так повлияла на воина, что он, расставшись со службой Цезарю, посвятил себя Богу. Приняв духовный сан, Мартин, как его нарекли при посвящении, стал епископом Тура, затем был канонизирован, а сегодня все знают его как святого Мартина (по-французски Мартен) - покровителя Франции.

Небольшое галло-римское поселение постепенно превратилось в город, который в 1117г. стал городом-коммуной. К Франции его присоединили в 1185 г.

14 апреля 1204 года во время IV крестового похода крестоносцы захватили столицу Византийской империи. Город подвергся опустошению и разграблению.

Как гласит западное предание, каноник Валлон де Сартон (Wallon de Sarton) из Пикинии (Picquigny) нашел в развалинах одного из дворцов футляр, в котором находилось серебряное блюдо. На нем под стеклянным колпаком были скрыты останки человеческого лица, не было только нижней челюсти. Над левой бровью было видно маленькое отверстие, вероятно, пробитое ударом кинжала.

На блюде каноник обнаружил надпись на греческом языке, подтверждавшую, что он является обладателем мощей св. Иоанна Предтечи. К тому же наличие отверстия над бровью согласовалось с событием, упоминающимся св. Иеронимом. По его свидетельству Иродиада в приступе гнева нанесла удар кинжалом по отрубленной голове св. Иоанна.

Валлон де Сартон решил доставить главу св. Иоанна Крестителя в Пикардию, на север Франции.

17 декабря 1206 года в третье воскресенье Рождественского поста епископ Амьена Ричард Герберойский (Richard de Gerberoy) торжественно встретил главу св. Иоанна Крестителя при въезде в Амьен. Вероятно, епископ был уверен в подлинности мощей, что было легче проверить тогда, как говорится, "по горячим следам". С этого времени начинается почитание главы св. Иоанна в Амьене и во всей Пикардии.

В 1220 году епископ Амьена заложил первый камень в фундамент нового кафедрального собора, который после множества достроек станет в будущем самым величественным сооружением готического стиля в Европе.

В этот собор была перенесена и главная его святыня: лицевая часть честной главы святого Иоанна.

Строительство этого истинного шедевра готической архитектуры началось в начале XIII в., после того, как в 1218 г., из-за удара молнии, погиб в пожаре ранее находившийся на этом месте собор романской архитектуры. Уже в 1220 г., при епископе Арну де ля Пьере (впоследствии он был похоронен в центральной капелле собора), был заложен первый камень в основание храма. Проектировщиками и руководителями строительства Амьенского собора были: Робер де Люзарш, а потом Том де Кормон и его сын Рено де Кормон. Интересно заметить, что за основу был взят видоизмененный проект собора в Шартре, а строительство Нотр-Дам д\'Амьен велось практически одновременно со строительством знаменитого Реймского собора. И хоть первоначальный план строительства оказался выполненным не полностью (так, башни собора должны были быть шире и значительно выше тех, что мы видим сейчас), без преувеличения можно сказать, Нотр-Дам д\'Амьен стал настоящим архитектурным шедевром. Впоследствии Амьенский собор достраивался: в XIV в. велось сооружение шатра над южной башней.

Амьенский собор - это самый крупный собор во Франции, своды высотой 42,5 метра.

Собор воплотил в себе черты более позднего готического стиля в архитектуре. Неповторимая игра света внутри собора приятно удивляет.

Чувство простора и света, наполняющего Амьенский собор, усиливается простыми строгими линиями колонн, замыкаются готическими арками и величественным сводом.

Над центральным входом в собор отражены центральные темы христианства. Здесь Христос, с ранами в руках и боку, традиционно величественно восседает на троне, но в данном случае по правую руку с ним Мария, а по левую - Иоанн Богослов.

Рядом с Марией - ангел, несущий крест, рядом с Иоанном Богословом - ангел, несущий гвозди и копье. Под ними изображены спасенные и осужденные: праведники в полном одеянии спокойно направляются в рай; а осужденных на вечные муки, без одежды, ведут в ад. А еще ниже - архангел Михаил взвешивает и производит суд над душами. Его окружают души, пробуждающиеся от звука труб Страшного Суда.

Главные двери отделяет большая статуя Иисуса, который благословляет всех с Евангелием в руках. По обеим сторонам скульптуры располагаются фигуры пророков из Ветхого Завета, подтверждая авторитет Иисуса Христа. Композиция свидетельствует о заключении нового завета между человеком и Богом. Этот новый завет прославляют изображения двенадцати апостолов, усиливая торжество христианской идеи надежды и спасения.

Икона дня

Православный календарь